В поле деятельности «Prins» входят разработка систем, работающих на компримированном природном газе (CNG), сжиженном природном газе (LNG), сжиженном нефтяном газе (LPG), водороде (Hydrogen) и не только.

 
Одним из наиболее значимых направлений компании являются двухтопливные системы. «Рrins» занимается разработкой и производством таких систем для двигателей большого литража с 1986 года. Есть решения для их использования в промышленности и морском деле.

Суть успеха «Prins» - это беспрерывное развитие технологий, эксперименты, поиск новых решений по применению альтернативных видов топлива. Компания постоянно сотрудничает с ведущими техническими университетами в Голландии, Японии, Корее, Англии и осуществляет партнёрство с крупнейшим исследовательским автомобильным центром и полигоном TNO. Инновационные разработки «Prins» регулярно получают признание в виде наград и дипломов.

Автомобили, оснащённые системами фирмы «Рrins», эксплуатируются во всех уголках мира: в Европе, Азии, Америке и особенно много на рынке Африки. Фирма имеет собственное конструкторское бюро, испытательные стенды и производство компонентов. Численность сотрудников фирмы составляет 70 человек.

В июне 2016 года компания «Prins» вошла в одну из ведущих на мировом рынке газовых систем группу компаний «Westport Fuel Systems company», что дало ещё больше возможностей для её развития.

С 2017 года фирма «Prins» активно работает в России в тесной кооперации с компанией «Стелл Инжиниринг». По данным на май 2021 системами Prins в России оснащено более 9000 автомобилей.

 
На сегодня для рынка России мы имеем комплекты дизель- метан на следующие модели автомобилей:

 
• KAMAZ 5490 (на CNG и LNG) с двигателем Daimler OM457LA;
• КАМАZ 5325 с двигателем Сummins ISBe 6,7;
• Isuzu FVR с двигателем 6HK1;
• Iveco Stralis с двигателем Cursor 8;
• Iveco Stralis с двигателем Cursor 10
• Iveco Euro Cargo с двигателем Tactor 7;
• MB Actros MP3 с двигателем Daimler OM501LA;
• MB Actros MP4- SFTP с двигателем Daimler OM471LA;
• Volvo FH/FM с двигателем D-13;
• MAN 18.440 двигатель D20 ;
• MAN 18.480 двигатель D26;
• Scania R c двигателем DC13.

 
Система Prins Dieselblend Dual Fuel – это инновационная топливная система, в которой для впрыска используется современная электроника и программное обеспечение, позволяющее объединить два вида топлива и создать оптимальное сочетание дизельного топлива и природного газа. Устройство Prins Dieselblend AFC (альтернативный контроллер топлива) рассчитывает в реальном времени количество дизельного топлива, которое можно заменить. AFC также рассчитывает количество газа, которое необходимо подать, чтобы гарантировать такие же характеристики (мощность и крутящий момент), как и у исходного дизельного топлива. Это снижает эксплуатационные расходы, не влияя на срок службы и производительность двигателя.

Ключевыми достоинствами двухтопливных систем Prins является следующее:

  • Качество и уровень всех применяемых компонентов рассчитан на длительную и интенсивную эксплуатацию именно на коммерческой технике. Общий ресурс системы сопоставим с ресурсом всего автомобиля. Мы постоянно на связи с нашими клиентами и отслеживаем работоспособность системы. За период практически четырёхлетней эксплуатации коэффициент брака составил всего лишь порядка 0,02%. Чаще всего рекламации относятся к условиям эксплуатации и непрофессиональному обращению водителей.
  • Все компоненты и агрегаты системы сертифицированы в соответствии со стандартами качества R110. Сертификаты и разрешения, имеющиеся у компании, регулярно подтверждаются автомобильными испытательными институтами, такими как RDW, TÜV, KBA и Kiwa.
  • Конструкторы «Prins» согласовывают документацию с заводом-изготовителем дизельного автомобиля, что позволяет им осуществлять поставки оборудования на конвейер в 50 странах, включая ведущих производителей, таких как DAF, Iveco, Isuzu, MAN, MB, Renault, Volvo, Cummins, Ford, Kamaz, Toyota, Nissan, Scania, Detroit Diesel.

 Одним из принципиальных отличий и достоинств систем Dieselblend Dual Fuel фирмы «Prins» является то, что под каждую модель автомобиля осуществляется тщательная проработка системы. Нет никаких «универсальных систем», которые обычно предлагают другие производители. При разработке системы осуществляется подбор производительности элементов (инжекторы, регулятор давления и т.д.), разрабатывается жгут проводов, монтажные кронштейны, топливные магистрали. 

  • Каждый автомобиль проходит тщательные моторные, стендовые и дорожные испытания сначала в испытательных лабораториях, затем на дорогах в Нидерландах. В ходе этих испытаний автомобиль буквально «обвешивается» датчиками, которые позволяют считывать все основные параметры двухтопливной системы и самого автомобиля, в том числе, мощность, крутящий момент, расход топлива (дизеля и природного газа), температуру отработавших газов, и конечно, возможную детонацию. Это очень сложный и длительный процесс, который многие производители игнорируют, просто устанавливая «пару» дополнительных датчиков. Мы можем сказать со стопроцентной уверенностью, что просто установка датчиков не дает нужного результата, т.к. в режиме реального времени электронная система управления не успеет обработать такую массу данных. Нужны стендовые и дорожные испытания. После первого этапа настройки системы производится обязательная адаптация в России с учетом местной специфики эксплуатации, профилей маршрутов, качества топлива. 

  • Благодаря многочисленным испытаниям мы получаем высокий процент замещения газом (до 50% в режиме «трасса)» и ресурс системы, не снижая при этом ресурс двигателя. Процент замещения подтверждён нашими многочисленными клиентами. Ниже представлена примерная таблица замещения одной из моделей автомобиля. Средний процент замещения, получаемый на данных автомобилях составляет 42…50%. Как видно из представленной «топливной карты», на низких оборотах и нагрузках подача природного газа нулевая. При высоких оборотах и нагрузках происходит существенное снижение процента замещения и в некоторых моментах оно сводится к нулю. Это сделано с целью защиты системы от нежелательных последствий. Наибольший процент замещения будем получать в случае работы в «зелёной» зоне (в таблице ниже горизонтальная шкала – это обороты двигателя, вертикальная – нагрузка на двигатель), которую мы также настраиваем в зависимости от особенностей работы клиента (рельеф местности, интенсивность движения, масса перевозимого груза и т.д.). 

  • При переводе автомобиля на работу в двухтопливный режим мы оставляем те же показатели мощности и крутящего момента, что и в дизельном режиме. И это не просто слова, а реальность, которая подтверждена все теми же испытаниями. Ниже приведены кривые мощности и крутящего момента, из которых видно, что мощность, снимаемая с колес автомобиля (черная линия) в дизельном и двухтопливном режиме практически одинакова. В дизельном режиме она составляет 231 кВт, а в газодизеле – 233 кВт. Процент расхождения в пределах 5% допустим. То же заключение можно сделать и про крутящий момент: в режиме дизель 1688 Н∙м, газодизель - 1730 Н∙м. 

В своих системах фирма «Prins» применяет только самые лучшие компоненты от мировых производителей, а именно: 

  • Прецизионные форсунки Nikki, позволяющие точно и экономично дозировать впрыск газа, имеют высокую производительность и ресурс. Они собраны в отельную сборку (FIU- filter – injector unit) в едином точеном корпусе вместе с датчиками и фильтром низкого давления, монтажным кронштейном. Каждый FIU проходит отдельную опрессовку на заводе и имеет собственный сертификат по R110. 

  • Магистрали высокого и низкого давления – композитные легкие и прочные трубки, защищённые отдельным кожухом от внешних воздействий. Каждая трубка имеет точно необходимую длину и соединяется с другими элементами системы только резьбовым соединением. Аналогичные соединения используются на всех магистралях низкого давления, полностью исключая монтаж хомутами, что гарантирует многолетнюю эксплуатацию и отсутствие утечек. 

  • Регулятор давления газа системы Blackstone – производительный и мощный, один из лучший на рынке. Проверен в тяжелых условиях эксплуатации в северной Америке и Канаде. 

  • Жгут проводов полностью разрабатывается под конкретный автомобиль, никаких «универсальных кос». Проводка полностью интегрируется со штатной проводкой, исключая пайку, скрутки, соединения вне штанных разъемов автомобиля. Все жгуты проводов изготавливаются на одном из лучших заводов Европы, тестируются в 100% и имеют практически нулевой процент брака. 

  • Обязательный контроль температуры выхлопа специальным сенсором в выпускном коллекторе. Такая обратная связь – гарантия безопасности системы от «сжигания» двигателя от избытка природного газа. 

  • Блок управления системой «Prins» VSI-2 – эффективный и прогрессивный ЭБУ, отмеченный массой призов за инновации. 

Блок управления системой «Prins» VSI-2 – эффективный и прогрессивный ЭБУ, отмеченный массой призов за инновации. 

  • При испытаниях автомобиль оснащается специально разработанной телематической системой, которая позволяет определять расход природного газа с максимальной погрешность в пределах 3 %. Эти цифры подтверждены как собственными испытаниями, так и длительной подконтрольной эксплуатацией нашими многочисленными клиентами. Мы так же проводим регулярные совместные тесты с клиентами для выявления особенностей эксплуатации, внедрении экодравинга, иногда для разработки новых версий программного обеспечения под специфические условия эксплуатации.

    Система «CS-DF» определяет расход газа, анализируя большой поток информации с привязкой к параметрам работы инжекторов, регулятора давления и, конечно, к давлению и температуре природного газа. На сегодняшний день мы можем с уверенность утверждать, что системы других производителей не имеют такого алгоритма контроля расхода газа, поэтому дают не точные показатели процента замещения, и этим, в большей степени, объясняется заявляемый «очень высокий» процент замещения.